Next Entry

А началось все так впезапно, сидя в душном метро мы с подругой решили, что надо отдохнуть. Турция, Египет... хм банально: мы же такие КЛАССные! Перед глазами возникали горные пейзажи и романтика в рюкзаках. Ну конечно что может быть подходящее Крыма! Вечером билет Москва- Севастополь был заказан. Впереди мучительная неделя ожиданий и приготовлений. Было решено, что в горы пойдем только с человеком, который хорошо их знает и может показать всю их красоту. Знакомые посоветовали воспользоваться услугами одного замечательного и опытного инструктора, который безумно влюблен  горы! Так судьба свела нас Женей. Он помог нам выбрать маршрут, подсказал, что нужно взять с собой и настроил морально!
Вечер 4 сентября. 2 огромных рюкзака покинули Москву. Причем половину моего рюкзака занимал спальник. Зачем он мне такой огромный нужен был я узнала только в самую последнюю ночь,  а точнее утро, когда.... а нет попозже расскажу.
 Дорога до Бахчисарая показалась вечностью, но мы запомнили наш первый южный закат

В Бахчисарай мы прибыли поздно вечером, но Женя нас встретил. Буквально после первых минут общения мы поняли, что человек он интересный и надежный и нас ждет увлекательное путешествие. И что вы думаете? Так и было. Палатка под скалой уже была разобрана .... Понеслааась!
Утром мы пошли в Свято-Успенский мужской монастырь зарядиться святой энергией

Ну а после началось то ради чего мы и приехали. Скалы .... Крымский горный клуб для скалолазания организовал все как надо. Эмоций было хоть отбавляй! Смотрите))

Получаем экипировку

Вместе с последними наставлениями от инструктора: "будет страшно - не кричите"
Это Атракцион "Маятник"

Название вот этого не помню, но стоять в позе Кейт Уинслет из Титаника я смогла только 0,0001 сек

Потом было еще скалолазание, спуск по веревке с огромной высоты (по крайней мере нам так казалось). Свой страх не могу передать словами, когда меня обвязали веревкой, второй конец инструктор закрепил где-то на себе и середина была в какой-то штуке в земле (навернео есть для этого всего свои термины, о которых я на сегодняшний день не знаю) и говорят мне: "Ну что, Ленок, вперед!" Вот эта маленькая точка - Я))

После этого нехитрого развлечения мы решили сбегать (вот именно сбегать) в пещерный город Чуфут-Кале. Зрелище потрясающее: огромные камни, которые когда-то были апартаментами, бизнес-центрами и ресторанами)))

Насладившись этой всей красотой и поставив там "галочку", как любит говорить Женя, мы одели наши рюкзаки и отправились к месту начала маршрута. Ехали мы на маршрутке до поселка Перевальный, откуда начался наш путь до Чатырдага.  Путь оказался не близкий, но интресный и даже красивый. Полюбуйтесь нашим первым теперь уже горным закатом

Примерно в 9 вечера мы дошли до пещеры Эмене-Баир-Хосар. Ее красоты нам удалось увидеть только благодаря тому, что Женя обзавелся там хорошими друзьями. Они не просто открыли нам пещеру, но и провели уникальную экскурсию для двоих человек! Так что мы могли задавать самые нелепые вопросы, не боясь, что кто-то в толпе сделает так "Мца" Скажу сразу, что никакие фотографии не смогут передать этой красоты

А потом восхищенные мы искали ночевку "так что бы виды красивые были" . Вид  на Симферополь и сухое вино ... Красиво?
А вот это наш первый рассвет в горах... Я его так боялась проспать

Этот первый завтрак я не забуду никогда. Мы приготовили макароны с тушонкой! Но это были не просто макароны, а самые вкусные МАКАРОНЫ НА СВЕТЕ! Необъяснимо, но факт, я таких никогда и нигде больше не ела и наверное не поем!!!
Ну что ж завтрак приготовлен и съеден, палатки, спальники, рюкзаки собраны, значит, пора в путь!
Впереди ОН - загадочно высокий, нешуточно строгий и таинственно красивый, его величество ЧАТЫРДАГ.

Восхожение на него было просто праздником, подъемы сопровожданились перерывами, в которых Женя подкармливал нас самыми вкусными на свете   конфетами "Коровка". Но самый пик восторга был, когда мы забралиь на вершину!  Мы в полной силе осознали какие же мы КЛАССНЫЕ!!!! Эмоции были тяжелее рюкзака.. А я еще с собой донесла маленького горца. С самой середины горы он с меня не слазил

Насладившись видами, мы отправились дальше к Северной Демерджи. На самый верх мы не поднимались , а шли по траверсу, наслаждаясь видами Лысого Ивана и Кудрявой Марьи и ставя "галочки". Не знаю как-то прикольно так было, что запоминать названия того, что видели даже не хотелось. Они иногда даже сами рождались. Вот , например, "Долина кенгуру". Присмотритесь, может и вы увидите там очертания кунгуру.

Заночевали мы тогда на Джурле. Искали место долго, в итоге остановилиь недалеко от ручья и группы туристов. Утром обменялись с ними макаронами и любезностями. И еще утром мы обнаружили нашу тушонку у ручья , наверное это было кокое-то голодное животное или голодный турист))) Блин а мы еще самые вкусные в мире макароны им отдали....  Но все равно мы классные)))
Впереди было Южное Демерджи. Честно говоря, настроения с утра у меня тогда не было и меня эта мысль особенно не вдохновляла. А теперь посмотрите на фото и сразу догадаетесь что со мной было после того как мы пришли туда!

Испивши чаю с самыми вкусными в мире конфетами и печенками, мы отправились дальше в Хапхал, ущелье, где есть водопад Джур-Джур. Было интересно наблюдать за туристами, активно фоткающимися на фоне водопада, и осознавать, что мы были у самых его истоков. Идти по Хапхалу было очень комфортно и приятно: прохлада, лес и горная река.

Спустившись в Генеральское, мы напились настоящего крымского молока и наелись булочек. Можно сказать на этом наш поход был окончен. Смотря на горные вершины, не верилось, что мы были на верху. Оттуда все дома - точки, а мы как птицы парили над городами. Я честно скажу, что даже покидая родной дом в последний мой визит, я не плакала.. Но в маршрутке скупая женская слеза блестнула на моей щеке....
На самом деле приключения еще не закончились, т.к. гора Парагельмен уже готовила свои камешки к нашему восхождению. Добрались мы к нему под вечер и разбили лагерь у его подножья. На ужин мы наконец-то доели тушонку, которую мы отвоевали у голодного животного-туриста и легли спать.
Утром приехал Сергей, с которым мы уже успели познакомиться в первый день в Бахчисарае.
Собравши все оборудование и сфотографировав себя на фоне Парагельмена, мы были готовы к его покорению. Поднимались мы в связке на верхней страховке: сначала лез Сергей, потом я, и замыкала Ольга. Скажу сразу местами мне  было очень страшно! особенно после того как я сорвалась. Но адреналин и желание быть at the top of the world победило! Ловите несколько классных кадров

Ну вот и все и закончилось, а может и только началось. Ведь мы в любились в Крым до самого последнего камушка и я уверена что это не последний наш поход .
Все было просто КЛАССНО и за плечами вот так же большой рюкзак воспоминаний и ожиданий следующего лета!!!!

Кстати, мы же в Коктебель потом поехали....

Тут можно посмотреть на карте сколько мы прошлиmaps.google.com/maps/ms
А тут можно посмотреть информацию про походы, в которые можно сходить вместе с Женей berega.crimea.ua/

( 3 comments — Leave a comment )
flyant
Sep. 24th, 2009 11:04 am (UTC)
Лена, классный отдых у тебя вышел, поздравляю! ;)
Меня только один момент волнует... Так зачем же тебе приготился такой огромный спальник в последнее утро!? %)
sobyanina_elena
Sep. 24th, 2009 07:25 pm (UTC)
Спальник
Я надеюсь дописать вторую часть про Крым - обычный отдых в Крыму. Вот там -то он и засветится!
amadeuz
Sep. 26th, 2009 06:21 pm (UTC)
Ленка, офигенно красивые фотки! Вы ещё и по скалам успели полазать, смотрю. :) Молодцы!
( 3 comments — Leave a comment )